Главная >> О проекте >> Новости / Отзывы / Статьи / О нас говорят >> Статьи >> Реконструкция Калужского шоссе или «Новая Москва наступает»

Реконструкция Калужского шоссе или «Новая Москва наступает»

На исходе целый год эйфории после объявления о расширении административных границ Москвы и создания Столичного Федерального Округа.

Весь этот период прошел в планировании и догадках о планах освоения новых территорий и перспективах развития региона.

Между тем, вся история цивилизации указывает на то, что основой развития новых территорий является транспортная сеть и пути сообщения. В условиях проекта «Новая Москва» основной транспортной артерией становится Калужское шоссе.

Что же ждет это автодорожное направление в ближайшем будущем?

Для начала немного истории

В действительности, дорог в современном понимании этого слова в России не было до XIX века. Существовали только направления, которые летом сбивались в глубочайшую колею, а в межсезонье превращались в десятки параллельных дорожек разной степени укатанности.

Между тем, первой дорогой, построенной по проекту, была дорога от Санкт-Петербурга до Москвы. Строительство началось в 1722 году по велению Петра I. Она является первым в стране инженерным дорожным сооружением. Год окончания строительства дороги - 1746- считается датой рождения дорожной отрасли России.

В 1817 - 1834 годы дорога была превращена в первое в России шоссе. На ней была устроена дорожная щебеночная одежда («шоссе» на французском языке).

В первой половине XIX века организации шоссейных дорог стали уделять пристальное внимание императоры России, что не могло не отразиться на темпах дорожного строительства. В эти годы было построено несколько тысяч километров шоссейных дорог.

Однако во второй половине XIX века темпы строительства шоссейных дорог снизились, поскольку в это время началось активное строительство железных дорог. Тем не менее, на пороге XX века в России (вместе с входящими в ее состав Финляндией, Польшей и Курляндией, Лифляндией и Эстландией) было проложено около 30 тысяч километров шоссейных дорог на основных направлениях. На остальной территории было полное бездорожье, хотя в Россию к 1913 году было ввезено из-за рубежа более 30 тысяч автомобилей.

В современной реальности мы не задумываемся об этом, но во времена Великой Отечественной Войны ни на Калужском шоссе, ни на других крупных трассах не было асфальтового покрытия - что часто удивляет зрителей документальных фильмов о том времени. Асфальт существовал лишь на центральных улицах крупных городов - и практически не встречался за городом.

После войны, с 1946 года до начала 1960 года, в СССР строились лишь основные общесоюзные и республиканские дороги, а местная сеть практически не развивалась. В эти годы было принято постановление, подписанное И.В. Сталиным 4 июня 1945 года «О строительстве и реконструкции автомобильных дорог на подъездах к крупным городам страны», в соответствии с которым НКВД СССР поручалось построить около 10 тысяч километров. Все они были построены в указанные сроки.

Развитие местной сети дорог началось с принятия в 1959 году Указа о привлечении всех предприятий и организаций страны к натуральному участию в строительстве местных дорог. За 10 лет активного строительства местных автомобильных дорог асфальтовое покрытие появилось и у Калужского шоссе.

Сегодня о грунтовых трассах вокруг Москвы помнят только старожилы, а чудо техники того времени - светофор - воспринимается как замедлитель дорожного движения.
Поэтому многие автомобилисты с нетерпением ожидают перемен

Калужское шоссе - перспективы развития

Будущим москвичам пообещали кардинально новую схему движения транспорта: децентрализацию основных транспортных потоков, строительство новых линий метро, железнодорожных веток и транспортных узлов.

Проектом развития транспортной системы предусмотрена реконструкция существующей сети автодорог: расширение Калужского шоссе, перетрассировка, строительство всевозможных развязок, трассы Солнцево-Бутово-Видное, а также расширение всех межпоселковых дорог. Планируется, что за время реализации проекта площадь дорожного полотна увеличится в два раза.

Калужское шоссе, по независимым исследованиям, входит в 5-ку самых удобных трасс Подмосковья. Однако и здесь существуют транспортные проблемы: пробки на съездах с Ленинского проспекта, Профсоюзной улицы в районе Теплого Стана, а также заторы в районе Калужского шоссе и МКАД, где находится крупный торговый центр, заторы на суженной части Калужского шоссе на удалении 14-16 км от МКАД (из-за прохождения трасы сквозь деревни). Еще одной проблемой Калужского шоссе специалисты считают отсутствие объездных путей и большое количество светофоров (до Троицка их около 15, до Острова Эрин - 18).

Затрудняет транспортное сообщение новой московской агломерации отсутствие железных дорог в этом направлении, что создает дополнительную нагрузку на трассу.

Решение о реконструкции Калужского шоссе было принято еще в 2009 году, однако особую актуальность оно приобрело сейчас, когда власти заговорили о расширении столицы. На ее модернизацию в бюджете было заложено 16,2 млрд. рублей.

В итоге обновленное Калужское шоссе будет иметь шесть полос в обоих направлениях. Транспортные потоки будут разделены барьером. В сторону Москвы реконструированное шоссе будет ответвляться и обходить два особо затрудненных для проезда населенных пункта: Сосенки и Ватутинки (подобная схема действует сейчас в Десне). Старая же часть дороги на этих участках станет дублером новой. Светофоров на реконструированном шоссе не будет, а въезд и выезд будет осуществляться через двухуровневые развязки.

Помимо Калужского, столичные власти планируют реконструировать близлежащие Киевское и Варшавское шоссе, а также отремонтировать соединяющие их поперечные дороги и проложить три новые хорды.

Еще одним масштабным транспортным проектом на этой территории станет южный дублер МКАД - магистраль Солнцево-Бутово-Видное. Строительство трассы было запланировано еще до принятия решения о расширении Москвы, с целью обеспечения Подмосковья внешней транспортной инфраструктурой.

Альтернативный транспорт

Запланировано строительство линий скоростного трамвая до ст. м. Юго-Западная, Теплый Стан и Бунинская Аллея, а также рельсовой дороги до аэропорта Внуково. Предполагается, что создаваемая сеть маршрутов скоростного трамвая поможет москвичам пересекать «Новую Москву» поперёк. Для этой же цели будут соединены Киевская и Смоленская ветки Московской железной дороги.

Транспортную сетку планируют развивать не радиальной, а полицентричной, чтобы избежать привычной для «старой» столицы ситуации, когда путь из одного района у МКАД в другой по соседству лежит через центр города.

Для облегчения транспортных потоков на основных магистралях новой Москвы столичными властями планируется продолжить Сокольническую линию метрополитена от станции «Юго-Западная» на два перегона - «Тропарево» и «Румянцево», а также продлить линию метрополитена от Южного Бутова на один-два перегона в район Коммунарки.

Следовательно, через какое-то время наш Остров Эрин будет окружен сетью современных авто и железнодорожных коммуникаций и возможностью быстрого и комфортного перемещения по всей Новой Москве.

Все статьи

© 2011 «Жилой комплекс ОСТРОВ ЭРИН» Тел.: +7 (495) 777-999-7
Web-дизайн, создание сайта, поддержка сайта - Текарт.
*Информация, размещенная на сайте не является публичной офертой
Rambler's Top100 Service Рейтинг@Mail.ru
Номер посетителя: 5